Финансовый уполномоченный выявил способы введения в заблуждение клиентов МФО❗️


28 марта 2024

Финансовый уполномоченный выявил способы введения в заблуждение клиентов МФО❗️🤦‍♀️

Финансовый уполномоченный выявил недобросовестные практики введения в заблуждение клиентов относительно финансовых продуктов МФО, сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на Всероссийской практической конференции МФО «Рынок МФО в 2023 году: итоги и тренды».

✔️ Суть такой недобросовестной практики заключается в том, что потребитель заполняет на сайте МФО заявку на выдачу займа. МФО после рассмотрения заявки и проведения скоринга отказывает заявителю. На странице с отказом в выдаче займа МФО предлагает потребителю платные услуги: суть этих услуг заключается якобы в «подготовке и направлении заказчику письменных разъяснений и рекомендаций по взаимодействию с кредиторами, судебными приставами и иными лицами, осуществляющими действия по возврате просроченной задолженности по кредитам и займам».

Такими действиями МФО вводит в заблуждение: потребитель думает, что, соглашаясь на услуги, он продолжает заполнять заявку на предоставление займа. По факту он получил отказ и при этом оплатил эти услуги.

✔️ Потребителю при получении займа предлагается дополнительная услуга по страхованию, что само по себе законно. Клиент оплачивает услугу. При этом, например, страховая премия, то есть стоимость страховки, составляет 90 рублей, а факт подключения к этой страховке – 11 700 рублей.

✔️ Еще одним распространенным видом недобросовестных действия со стороны МФО является фактическое непредоставление возможности использовать бесплатный способ погашения займа. Так, в договоре он предусмотрен – можно внести платеж в любом отделении кредитора наличными деньгами. Однако ближайшее отделение кредитора (г.Уфа) расположено более чем в 400 километрах от места жительства потребителя (г.Челябинск). МФО фактически не обеспечила наличие бесплатного способа исполнения заявителем обязательств по договору займа.

Не обманывай клиента – цени свое будущее‼️ 🎩