Тел: +7 (495) 208-17-13, 8 (916) 520-45-91, 8 (903) 617-93-05

МФО начинают взаимодействовать с гражданами через Госуслуги


26 мая 2021

Банк России разместил на своем сайте информацию, что первые микрофинансовые организации (МФО) подключились к инфраструктуре Цифрового профиля, который позволяет взаимодействовать с клиентами через Единый портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги). Граждане смогут через Интернет передавать сведения о себе в МФО для проведения идентификации и оценки кредитного риска при получении онлайн- и офлайн-займов.

Год назад такую возможность получили клиенты банков и страховых организаций в ходе эксперимента Минцифры России и Банка России по запуску Цифрового профиля граждан.

В ноябре 2020 года интеграция с сервисом стала доступной для операторов финансовых платформ и МФО. Кроме того, был расширен перечень сведений о клиентах, которые компании с согласия гражданина могут получить через инфраструктуру Цифрового профиля.

Первыми из новых участников к сервису подключились МФО и уже предложили услугу по выдаче займов с использованием Цифрового профиля на своих сайтах. Еще несколько участников рынка находятся в процессе присоединения.

«Большой интерес микрофинансовых организаций к сервису обусловлен желанием совершенствовать свои внутренние процедуры и повышать качество предоставляемых услуг, делая их доступными, удобными и безопасными для потребителей, — отметил заместитель Председателя Банка России Владимир Чистюхин. — Поэтому мы поддерживаем дальнейшее развитие финансовых технологий в этом сегменте рынка».

«Подключение новых финансовых организаций к взаимодействию в рамках цифрового профиля гражданина на Госуслугах — еще один шаг на пути к цифровизации государственных и финансовых услуг. Сервис реализован с учетом всех необходимых мер по защите информации на базе инфраструктуры электронного правительства, которая принадлежит государству», — рассказал замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.

Совершенствование Цифрового профиля предполагает увеличение числа участников проекта, а также расширение перечня доступной через него информации как о гражданах, так и о юридических лицах.