Тел: +7 (495) 208-17-13, 8 (916) 520-45-91, 8 (903) 617-93-05

Новое на сайте Банка России в разделе "Информационная безопасность"


13 января 2022

Банк России в разделе "Информационная безопасность: вопросы и ответы" разместил ответ на вопрос:

Как узнать, почему мои данные оказались в базе данных Банка России «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента»?

Банк России ведёт базу данных «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента». Она формируется на основе сведений, полученных от банков и других операторов платежных систем. Они по закону ( п. 4 ст. 27 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе») обязаны противодействовать переводам, которые происходят без согласия клиента, как правило, под воздействием злоумышленников. Поэтому информацию обо всех случаях и (или) попытках перевода денежных средств, по которым клиенты заявили свое несогласие с их совершением, банки и другие операторы платежных систем передают в Банк России. Таким образом данные о получателе денег по операциям без согласия клиента попадают в базу данных регулятора.

Для проверки обоснованности включения ваших данных в нее вы можете:

  • Обратиться в обслуживающую вас кредитную организацию.

  • Направить обращение в Банк России через Интернет-приёмную. В обращении обязательно укажите серию и номер паспорта, а также прочие реквизиты, по которым необходимо провести проверку (СНИЛС, номер карты, номер счета, номер телефона).

Рассмотрев обращение, Банк России в течение нескольких дней примет решение о целесообразности исключения ваших данных из базы «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента».